Toyota →  Дрифтинг

Дрифтинг
Во всем мире это очень красочное и насыщенное действиями автомобильное шоу. Мощные автомобили скользят по гладкой поверхности асфальта, как по льду, зрелищности добавляет белый дым из-под колес.
Очень часто люди путают два понятия – драг рейсинг и дрифтинг. И там, и там выступают мощные и красивые автомобили, но – драг рейсинг – это парные заезды по прямой на 402 метра, дрифтинг же – это такие соревнования, где машины пускают в управляемый занос на большой скорости. Само слово «дрифтинг» с английского переводится как «занос» или «дрейф». По-другому можно сказать, что дрифтинг – это рассчитанные нажатия на педаль газа, которые удерживают заднюю ось автомобиля в состоянии заноса, и вхождение в повороты в таком состоянии. Победителем считается пилот, затративший на прохождение дистанции наименьшее время и продемонстрировавший оточенную технику вождения «на грани».
У нас в Казахстане официальных соревнований по дрифту никогда не проводилось. И причина не только в отсутствии площадки (которую теоретически можно найти) и не в том, что власти практически не идут на контакт и не дают разрешение на проведение таких соревнований, а основная причина лежит в малом количестве участников, имеющих подготовленные для дрифта машины.
И если в драг-рейсинге может принять участие практически каждый желающий – то дрифт – это мощные, а порой специально доработанные заднеприводные автомобили. Переднеприводный автомобиль никогда так скользить по ровной сухой поверхности асфальта не будет. Наши ребята выступали ни раз на так называемых «дрифт-шоу».
История дрифтинга в Алматы началась, впрочем, как и мировая. Обычные молодые парни собирались на открытых площадках или парковках супермаркетов, и демонстрировали свое водительское мастерство. Часто такие «выступления» заканчивались вызовом наряда полиции. Многие из тех, кто сейчас занимается дрифтингом, начинали все с того же драг рейсинга.
В прошлом году самые активные дрифтеры нашего города создали клуб DDR – Drift Drag
Racing. У молодого клуба, презентация которого прошла весной 2007 года уже есть свой сайт с форумом, находящийся по адресу www.ddr.kz.
Его участники живут с адреналином в крови, обожают запах жженой резины и рев мощных двигателей. Для них понятие «тюнинг» является жизненной необходимостью, а порой запредельный расход топлива - это нормальная издержка производства мощности.
Машины клуба - Тойота Чайзер- пилот Артур Товмасян, Митсубиси Эвалюшн – пилот Алексей Ли, Тойота Марк 2 –пилот Ержан Асылгалиев, Нисан Сильвия – пилот Жандос Наушабаев, Тойота Марк 2 – пилот Костас, Тойота Алтеза - пилот Роман Куценко, Тойота Супра – пилот Cheep, c которым мы и беседуем.

-Давайте начнем по порядку. Садясь за руль, вы уже знаете то, как будите ехать? Или идеи рождаются в процессе?

-Перед тем как сесть за руль болида, нужно в мыслях прописать то, что ты будишь творить на трэке, т.е все, на что ты способен, а может попробовать что-то новенькое или более сложный прием. Конечно, в момент, когда заводишь двигатель и слышен мощный рык твоего авто чувствуешь выброс адреналина, учащение сердцебиения, полная концентрация. Сидя за рулем уже видишь свою будущую траекторию полета.

- И вот старт…

- Старт! С больших оборотов бросаешь сцепление, тело вжимает в сиденье-ковши, и ты полностью сливаешься в одно целое с машиной, чувствуешь каждое «ее дыхание», любое движение рулем, нажатие педали акселератора, все пропускается через тело пилота и ты начинаешь жить этим организмом (во загнул)!

-Первая передача…

-Авто на первой разгоняется до 7000 оборотов в минуту, резко переключаешься на вторую и давишь педаль акселератора в пол, скорость уже 120-130 км в час! Впереди поворот! Резко выкручиваешь руль в сторону поворота и машина входит в управляемый занос! И еще один почти оргазм!

-Как не потерять контроль над машиной в этот момент?

-В этот момент важно проявить свое умение владения приемами управляемого заноса. Главное - суметь проконтролировать каждое свое движение. Важно правильно дозировать нажа

Комментарии (66)

RSS свернуть / развернуть
+
0
тие на педаль газа, слишком много и машину закручивает вокруг своей оси, мало- машина вылетает с поворота.

-А руль и ручной тормоз?

-Безусловно, важно уметь подруливать рулем. Обязательное умение работать с ручным тормозом, с помощью которого возможно подкорректировать траекторию полета. Из этих основных принципов складываются десятки приемов дрифта. Выполняя их, вы показываете свой класс вождения и уровень подготовки вашего автомобиля.

-Что ценится в дрифте?

-Это скорость прохождения трэка, угол заноса, близость прохождение машины к барьеру (чем ближе бампер к отбойнику, тем лучше), ну и конечно, дым из под колес – чем больше, тем лучше. Самое впечатлительное выступление – это парные заезды, где две машины скользят друг за другом в Дрифте и задача второй обогнать первую, а задача первой не дать это сделать и уйти от преследователя.

-Давайте от трэка перейдем к самой машине. Первый шаг в тюнинге машины для дрифта это…

-Подбор правильной модели - машина должна быть заднеприводной, иметь блокировку задних колес, быть максимально легкой и при этом мощной, развесовка авто не должна быть идеальной, например как для кольцевых гонок 50/50, нужен смещенный центр тяжести либо вперед, либо назад. Это основные критерии дрифтового кара.
Конечно, можно взять свой любимый Мерседес и сделать из него Дрифт кар, но для этого понадобится колоссальное количество времени и денег. Поэтому лучше приобрести подходящий автомобиль выпущенный уже с завода изготовителя и затачивать его.

- Можно назвать несколько марок, которые для этого подходят?

- Японские производители: Нисан- Скайлайн, Сильвия, 350Z, Тойота - Хачироку, Супра, Марк, Чайзер, МР2. Европейские: БМВ, иногда Порше. Американские- Форд мустанг, Додж Вайпер.
Конечно, многие другие, но, вышеперечисленные модели - это основные модели, выступающие в данный момент на соревнованиях по дрифту.

-Как обстоит дело с тюнингом машин у нас?

С тюнингом автомобиля в Казахстане очень сложно, Конкретно СТО заточенных для тюнинга единицы, например - Титанмотоспорт. Основная масса тюнится самостоятельно в гаражах, либо у местных
avatar

Vladimir

  • 7 марта 2009, 15:12
+
0
18. Сцепление двухдисковое, керамическое, без демферное
avatar

Vladimir

  • 7 марта 2009, 15:12
+
0
Как делать контролируемый занос?
avatar

Sergei

  • 12 апреля 2009, 19:04
+
0
руль в сторону в любую и газ в пол, потом руль в обратку и т.п. а вобще тупой вопрос)))) это как песню напеть писменно тутутутуту ляляляляля узнал что за песня?
avatar

Vladimir

  • 10 июня 2009, 11:29
+
0
А РАССКАЖИТЕ БЛОНДИНКЕ В ДУШЕ,ДЛЯ ДРИФТА ВСЕ-ТАКИ КАКАЯ КОРОБКА ЛУЧШЕ АВТОМАТ ИЛИ МЕХАНИКА?ИЛИ РАЗНИЦИ НЕТ?
avatar

Anna

  • 12 октября 2009, 08:19
+
0
МКПП естественно! и разница очень существенна! хотел бы встретить дебила дрифтующим на тяпке :D
avatar

Vladimir

  • 12 октября 2009, 16:10
+
0
Даже на АКПП зимой пока до центра доеду, меня раза 3 на 90 градусов разворачивает, особенно когда с трамвайных рельс съезжаешь)))
А вообще, задний привод рулит! Нравица по красоваться заносом когда разворачиваешься или просто поворачиваешь... Однажды даже получилось кольцевой перекресток полнистья заносом проехать.
Владимир Tourer √ GT65TM Архипов у тебя че, МКПП?
avatar

Maksim

  • 14 октября 2009, 00:44
+
0
Бл*, я чет не понял, он чё, на 1й скорости до 120и разогнался??? О_о
avatar

Maksim

  • 14 октября 2009, 00:46
+
0
нет, АКПП
avatar

Vladimir

  • 15 октября 2009, 14:11
+
0
*уй знает как на праворульной механике скоростя переключать. наловчица надо...
avatar

Maksim

  • 15 октября 2009, 14:17
+
0
Да на автомате тоже не обломно.тЕМ БОЛЕЕ НА ВЭШКЕ.вОТ ДРУГАН ЕЗДИЛ В НОВОСИБ НАСТРОИЛ АВТОМАТ.Теперь на L или на 2 дует очень неплохо.Да и по городу передвигаться на автомате удобнее.
avatar

Slavchik

  • 12 декабря 2010, 21:41

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.