Дрифтинг
Во всем мире это очень красочное и насыщенное действиями автомобильное шоу. Мощные автомобили скользят по гладкой поверхности асфальта, как по льду, зрелищности добавляет белый дым из-под колес.
Очень часто люди путают два понятия – драг рейсинг и дрифтинг. И там, и там выступают мощные и красивые автомобили, но – драг рейсинг – это парные заезды по прямой на 402 метра, дрифтинг же – это такие соревнования, где машины пускают в управляемый занос на большой скорости. Само слово «дрифтинг» с английского переводится как «занос» или «дрейф». По-другому можно сказать, что дрифтинг – это рассчитанные нажатия на педаль газа, которые удерживают заднюю ось автомобиля в состоянии заноса, и вхождение в повороты в таком состоянии. Победителем считается пилот, затративший на прохождение дистанции наименьшее время и продемонстрировавший оточенную технику вождения «на грани».
У нас в Казахстане официальных соревнований по дрифту никогда не проводилось. И причина не только в отсутствии площадки (которую теоретически можно найти) и не в том, что власти практически не идут на контакт и не дают разрешение на проведение таких соревнований, а основная причина лежит в малом количестве участников, имеющих подготовленные для дрифта машины.
И если в драг-рейсинге может принять участие практически каждый желающий – то дрифт – это мощные, а порой специально доработанные заднеприводные автомобили. Переднеприводный автомобиль никогда так скользить по ровной сухой поверхности асфальта не будет. Наши ребята выступали ни раз на так называемых «дрифт-шоу».
История дрифтинга в Алматы началась, впрочем, как и мировая. Обычные молодые парни собирались на открытых площадках или парковках супермаркетов, и демонстрировали свое водительское мастерство. Часто такие «выступления» заканчивались вызовом наряда полиции. Многие из тех, кто сейчас занимается дрифтингом, начинали все с того же драг рейсинга.
В прошлом году самые активные дрифтеры нашего города создали клуб DDR – Drift Drag
Racing. У молодого клуба, презентация которого прошла весной 2007 года уже есть свой сайт с форумом, находящийся по адресу
www.ddr.kz.
Его участники живут с адреналином в крови, обожают запах жженой резины и рев мощных двигателей. Для них понятие «тюнинг» является жизненной необходимостью, а порой запредельный расход топлива - это нормальная издержка производства мощности.
Машины клуба - Тойота Чайзер- пилот Артур Товмасян, Митсубиси Эвалюшн – пилот Алексей Ли, Тойота Марк 2 –пилот Ержан Асылгалиев, Нисан Сильвия – пилот Жандос Наушабаев, Тойота Марк 2 – пилот Костас, Тойота Алтеза - пилот Роман Куценко, Тойота Супра – пилот Cheep, c которым мы и беседуем.
-Давайте начнем по порядку. Садясь за руль, вы уже знаете то, как будите ехать? Или идеи рождаются в процессе?
-Перед тем как сесть за руль болида, нужно в мыслях прописать то, что ты будишь творить на трэке, т.е все, на что ты способен, а может попробовать что-то новенькое или более сложный прием. Конечно, в момент, когда заводишь двигатель и слышен мощный рык твоего авто чувствуешь выброс адреналина, учащение сердцебиения, полная концентрация. Сидя за рулем уже видишь свою будущую траекторию полета.
- И вот старт…
- Старт! С больших оборотов бросаешь сцепление, тело вжимает в сиденье-ковши, и ты полностью сливаешься в одно целое с машиной, чувствуешь каждое «ее дыхание», любое движение рулем, нажатие педали акселератора, все пропускается через тело пилота и ты начинаешь жить этим организмом (во загнул)!
-Первая передача…
-Авто на первой разгоняется до 7000 оборотов в минуту, резко переключаешься на вторую и давишь педаль акселератора в пол, скорость уже 120-130 км в час! Впереди поворот! Резко выкручиваешь руль в сторону поворота и машина входит в управляемый занос! И еще один почти оргазм!
-Как не потерять контроль над машиной в этот момент?
-В этот момент важно проявить свое умение владения приемами управляемого заноса. Главное - суметь проконтролировать каждое свое движение. Важно правильно дозировать нажа
Комментарии (66)
RSS свернуть / развернуть-А руль и ручной тормоз?
-Безусловно, важно уметь подруливать рулем. Обязательное умение работать с ручным тормозом, с помощью которого возможно подкорректировать траекторию полета. Из этих основных принципов складываются десятки приемов дрифта. Выполняя их, вы показываете свой класс вождения и уровень подготовки вашего автомобиля.
-Что ценится в дрифте?
-Это скорость прохождения трэка, угол заноса, близость прохождение машины к барьеру (чем ближе бампер к отбойнику, тем лучше), ну и конечно, дым из под колес – чем больше, тем лучше. Самое впечатлительное выступление – это парные заезды, где две машины скользят друг за другом в Дрифте и задача второй обогнать первую, а задача первой не дать это сделать и уйти от преследователя.
-Давайте от трэка перейдем к самой машине. Первый шаг в тюнинге машины для дрифта это…
-Подбор правильной модели - машина должна быть заднеприводной, иметь блокировку задних колес, быть максимально легкой и при этом мощной, развесовка авто не должна быть идеальной, например как для кольцевых гонок 50/50, нужен смещенный центр тяжести либо вперед, либо назад. Это основные критерии дрифтового кара.
Конечно, можно взять свой любимый Мерседес и сделать из него Дрифт кар, но для этого понадобится колоссальное количество времени и денег. Поэтому лучше приобрести подходящий автомобиль выпущенный уже с завода изготовителя и затачивать его.
- Можно назвать несколько марок, которые для этого подходят?
- Японские производители: Нисан- Скайлайн, Сильвия, 350Z, Тойота - Хачироку, Супра, Марк, Чайзер, МР2. Европейские: БМВ, иногда Порше. Американские- Форд мустанг, Додж Вайпер.
Конечно, многие другие, но, вышеперечисленные модели - это основные модели, выступающие в данный момент на соревнованиях по дрифту.
-Как обстоит дело с тюнингом машин у нас?
С тюнингом автомобиля в Казахстане очень сложно, Конкретно СТО заточенных для тюнинга единицы, например - Титанмотоспорт. Основная масса тюнится самостоятельно в гаражах, либо у местных
Vladimir
Vladimir
Sergei
Vladimir
Anna
Vladimir
А вообще, задний привод рулит! Нравица по красоваться заносом когда разворачиваешься или просто поворачиваешь... Однажды даже получилось кольцевой перекресток полнистья заносом проехать.
Владимир Tourer √ GT65TM Архипов у тебя че, МКПП?
Maksim
Maksim
Vladimir
Maksim
Slavchik
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.